Рассмотрен ряд инновационных решений в сфере производства и поставки подшипников для современного металлообрабатывающего оборудования от компании SKF.
Теги: angular contact ball bearings bearing rolling elements seal подшипник радиальноупорный подшипник тела качения уплотнение
Развитие современного металлообрабатывающего оборудования неразрывно связано с повышением производительности, что предъявляет высокие требования к обеспечению быстроходности, точности, жесткости узлов и агрегатов.
Одним из важнейших элементов современного металлорежущего станка, в котором комплексно решены вопросы жесткости, точности и быстроходности, является прецизионный подшипник.
Компания SKF, обладая более чем столетним опытом в производстве подшипников и передовыми научными технологиями, предлагает потребителю широкий ассортимент прецизионных подшипников для станкостроения (рис. 1).
Прежде всего, это прецизионные радиально-упорные подшипники с широким размерным рядом для валов диаметром от 6 до 360 мм. Данные подшипники характеризуются следующими конструктивными исполнениями:
Ф три различных угла контакта: 15°, 18°, 25° (рис. 2);
Ф три типоразмера тел качения: исполнения D, E и B;
Ф два материала тел качения: керамика, сталь;
Ф два материала колец: подшипниковая сталь и специальная сталь NitroMax;
Ф различные типы уплотнений;
Ф точка смазывания для непосредственной подачи масло-воздушной смеси в подшипник.
В номенклатуре прецизионных радиально-упорных подшипников SKF, в соответствии с размерами диаметров, выделены следующие серийные группы подшипников:
Ф 718 серия (Ultra light);
Ф 719 серия (Extremely light);
Ф 70 серия (Light);
Ф 72 серия (Robust).
При необходимости обеспечения высокой жесткости узла используются подшипники 718-й и 719-й серий, в которых увеличенное количество тел качения позволяет распределять высокие осевые нагрузки при увеличении посадочных диаметров валов. Это свойство дает возможность увеличивать общую жесткость узла.
Для обеспечения высокой быстроходности подшипника – при сохранении жесткости – SKF предлагает линейку гибридных подшипников серии HC, у которых кольца изготовлены из подшипниковой стали, а тела качения из керамики (нитрид кремния). Из-за более высокого по сравнению с обычной подшипниковой сталью модуля упругости и низкого коэффициента теплового расширения тел качения данный тип подшипника обладает следующими преимуществами перед подшипниками обычного исполнения:
Ф высокая жесткость;
Ф высокая быстроходность;
Ф пониженное тепловыделение;
Ф снижение центробежных и инерционных сил в подшипнике;
Ф увеличенный срок службы смазки;
Ф возможность более точного контроля соотношения натяг / зазор;
Ф увеличенный ресурс подшипника.
Кольца обычных прецизионных подшипников изготавливаются, как правило, из углеродистой стали, а кольца гибридных подшипников могут быть изготовлены из специальной стали NitroMax. Это новое поколение сталей обладает высокой степенью азотирования, что позволяет существенно повысить износостойкость пар трения и увеличить их коррозионную стойкость. При использовании в подшипнике тел качения, выполненных из нитрида кремния, и колец из стали NitroMax возможно увеличение быстроходности подшипника в несколько раз по сравнению с аналогичными подшипниками, выполненными из стандартных материалов.
Для работы в условиях высоких радиальных нагрузок – при сохранении повышенной жесткости – SKF предлагает линейку прецизионных цилиндрических роликоподшипников (CRB), обеспечивающих увеличение частоты вращения до 15% cо смазыванием жидкой смазкой и до 30% – пластичной смазкой (рис. 3).
Данный тип подшипника обладает следующими преимуществами:
Ф высокая радиальная нагрузочная способность;
Ф высокая жесткость;
Ф повышенная быстроходность.
С целью обеспечения эффективной защиты подшипника от преждевременного выхода из строя SKF применяет в конструкции подшипников уплотнения различного конструктивного исполнения. Данные решения обеспечивают надежную защиту подшипника от попадания загрязнений, а также эффективную герметизацию узла для удержания смазки внутри.
В большинстве случаев применяются уплотнения, интегрированные с торцов подшипника. Данные уплотнения выполнены преимущественно из каучука NBR, который обеспечивает работу практически со всеми типами смазок в пределах температур от −40 до 100 °С.
При работе подшипника в условиях повышенных температур SKF предлагает уплотнения, изготовленные из материала FKM (фторкаучук). Данный материал позволяет использовать практически все типы смазок в интервале температур от −30 до 190 °С.
Представленные типы подшипников широко применяются во всех типах металлорежущего оборудования. Более подробную информацию о продукции SKF вы можете получить у технических специалистов компании или на сайте www.skf.ru.
ДВИРНОЙ Сергей –
руководитель отдела продаж промышленных
комплектующих, email: SKF.Moscow@skf.com
Одним из важнейших элементов современного металлорежущего станка, в котором комплексно решены вопросы жесткости, точности и быстроходности, является прецизионный подшипник.
Компания SKF, обладая более чем столетним опытом в производстве подшипников и передовыми научными технологиями, предлагает потребителю широкий ассортимент прецизионных подшипников для станкостроения (рис. 1).
Прежде всего, это прецизионные радиально-упорные подшипники с широким размерным рядом для валов диаметром от 6 до 360 мм. Данные подшипники характеризуются следующими конструктивными исполнениями:
Ф три различных угла контакта: 15°, 18°, 25° (рис. 2);
Ф три типоразмера тел качения: исполнения D, E и B;
Ф два материала тел качения: керамика, сталь;
Ф два материала колец: подшипниковая сталь и специальная сталь NitroMax;
Ф различные типы уплотнений;
Ф точка смазывания для непосредственной подачи масло-воздушной смеси в подшипник.
В номенклатуре прецизионных радиально-упорных подшипников SKF, в соответствии с размерами диаметров, выделены следующие серийные группы подшипников:
Ф 718 серия (Ultra light);
Ф 719 серия (Extremely light);
Ф 70 серия (Light);
Ф 72 серия (Robust).
При необходимости обеспечения высокой жесткости узла используются подшипники 718-й и 719-й серий, в которых увеличенное количество тел качения позволяет распределять высокие осевые нагрузки при увеличении посадочных диаметров валов. Это свойство дает возможность увеличивать общую жесткость узла.
Для обеспечения высокой быстроходности подшипника – при сохранении жесткости – SKF предлагает линейку гибридных подшипников серии HC, у которых кольца изготовлены из подшипниковой стали, а тела качения из керамики (нитрид кремния). Из-за более высокого по сравнению с обычной подшипниковой сталью модуля упругости и низкого коэффициента теплового расширения тел качения данный тип подшипника обладает следующими преимуществами перед подшипниками обычного исполнения:
Ф высокая жесткость;
Ф высокая быстроходность;
Ф пониженное тепловыделение;
Ф снижение центробежных и инерционных сил в подшипнике;
Ф увеличенный срок службы смазки;
Ф возможность более точного контроля соотношения натяг / зазор;
Ф увеличенный ресурс подшипника.
Кольца обычных прецизионных подшипников изготавливаются, как правило, из углеродистой стали, а кольца гибридных подшипников могут быть изготовлены из специальной стали NitroMax. Это новое поколение сталей обладает высокой степенью азотирования, что позволяет существенно повысить износостойкость пар трения и увеличить их коррозионную стойкость. При использовании в подшипнике тел качения, выполненных из нитрида кремния, и колец из стали NitroMax возможно увеличение быстроходности подшипника в несколько раз по сравнению с аналогичными подшипниками, выполненными из стандартных материалов.
Для работы в условиях высоких радиальных нагрузок – при сохранении повышенной жесткости – SKF предлагает линейку прецизионных цилиндрических роликоподшипников (CRB), обеспечивающих увеличение частоты вращения до 15% cо смазыванием жидкой смазкой и до 30% – пластичной смазкой (рис. 3).
Данный тип подшипника обладает следующими преимуществами:
Ф высокая радиальная нагрузочная способность;
Ф высокая жесткость;
Ф повышенная быстроходность.
С целью обеспечения эффективной защиты подшипника от преждевременного выхода из строя SKF применяет в конструкции подшипников уплотнения различного конструктивного исполнения. Данные решения обеспечивают надежную защиту подшипника от попадания загрязнений, а также эффективную герметизацию узла для удержания смазки внутри.
В большинстве случаев применяются уплотнения, интегрированные с торцов подшипника. Данные уплотнения выполнены преимущественно из каучука NBR, который обеспечивает работу практически со всеми типами смазок в пределах температур от −40 до 100 °С.
При работе подшипника в условиях повышенных температур SKF предлагает уплотнения, изготовленные из материала FKM (фторкаучук). Данный материал позволяет использовать практически все типы смазок в интервале температур от −30 до 190 °С.
Представленные типы подшипников широко применяются во всех типах металлорежущего оборудования. Более подробную информацию о продукции SKF вы можете получить у технических специалистов компании или на сайте www.skf.ru.
ДВИРНОЙ Сергей –
руководитель отдела продаж промышленных
комплектующих, email: SKF.Moscow@skf.com
Отзывы читателей