Рассмотрены инжиниринговые решения SKF в области проектирования и модернизации шпиндельных узлов современных металлорежущих станков. Приведены практические рекомендации по выполнению шпиндельного сервиса силами специалистов SKF.
Теги: bearing spindle mode spindle service spindle support опора шпинделя подшипник сервис шпиндельных узлов шпиндельный узел
Шпиндельный узел (ШУ) является одним из основных узлов, определяющих точностные параметры станка и производительность обработки. К нему предъявляются высокие требования по точности вращения, виброустойчивости, быстроходности, а также жесткости шпиндельных опор, их долговечности и допустимому нагреву.
При этом, одним из наиболее эффективных способов повышения точности обработки на металлорежущем станке является модернизация или замена шпиндельного узла и его опор.
Знание характеристик подшипников качения позволяет грамотно подходить к обоснованию схем компоновки шпиндельных узлов для разнообразных условий работы станков. Знание методов расчета силовых смещений и жесткости позволяет определять оптимальные размеры конструкции шпиндельного узла.
При выборе схемы компоновки шпиндельного узла определяется тип, расположение и количество подшипников в опорах шпинделя. С этого начинается проектирование шпиндельного узла и его привода. Выбор схемы компоновки должен обеспечить главные функциональные качества станка – его точность и производительность.
Для достижения оптимальных параметров модернизируемого или проектируемого шпиндельного узла инженеры SKF используют специализированное программное обеспечение SKF Spindle Simulator. Эта программа позволяет за счет задания упрощенной двумерной плоскостной модели шпиндельного узла с привязкой к массогабаритным размерам получить полноценный объект для расчетов (рис. 1−3).
Данное программное обеспечение позволяет выполнять следующие функции:
Ф использование библиотеки с конструкциями прецизионных подшипников SKF;
Ф анализ деформационных процессов в шпинделе;
Ф анализ монтажа (преднатяг, посадки вала, натяг, и т. д.);
Ф передача тепловых потоков для вала и корпуса (по оси Z) в 2D-формате;
Ф оценка влияния различных типов смазки на работу узла;
Ф настройка направления вектора гравитации;
Ф работа с компонентами ротора электрошпинделя;
Ф расчет скоростных характеристик узла.
Практическая реализация инжиниринговых расчетов, применяемых для модернизации ШУ, осуществляется в Инжиниринговом центре SKF Solution Factory, расположенном в Москве, где функционирует участок по ремонту и восстановлению шпинделей.
Для обеспечения надежной эксплуатации шпиндельных узлов в инжиниринговом центре SKF готовы предложить выполнение диагностики, которая включает в себя следующие виды анализа:
Ф проверку точности ШУ при вращении;
Ф динамические характеристики и вибрационный анализ;
Ф тепловое состояние ШУ;
Ф проверку жесткости;
Ф проверку дисбаланса и балансировку;
Ф анализ системы смазывания.
При необходимости технические специалисты SKF осуществляют техническую поддержку и диагностику непосредственно на производственных мощностях клиента (рис. 4).
Технические специалисты SKF, решая порой нестандартные технические задачи, выполняют сервис шпиндельных узлов любой сложности. Благодаря плотному взаимодействию между инженерами SKF и техническими специалистами, на местах обеспечивается подбор наиболее оптимального решения в кратчайшие сроки.
Чтобы избежать вынужденных простоев производства по причине ремонта шпиндельных узлов, SKF готова предоставить сервис подменных шпиндельных узлов − «Хранилище шпинделей». Данная концепция заключается в том, что на момент вывода в ремонт шпиндельного узла, клиент получает взамен подменный шпиндельный узел.
SKF, являясь надежным партнером в области предоставления инжиниринговых решений для своих клиентов, дает возможность получить качественно новый уровень эксплуатационных характеристик оборудования.
На правах рекламы Шпиндельный узел (ШУ) является одним из основных узлов, определяющих точностные параметры станка и производительность обработки. К нему предъявляются высокие требования по точности вращения, виброустойчивости, быстроходности, а также жесткости шпиндельных опор, их долговечности и допустимому нагреву.
При этом, одним из наиболее эффективных способов повышения точности обработки на металлорежущем станке является модернизация или замена шпиндельного узла и его опор.
Знание характеристик подшипников качения позволяет грамотно подходить к обоснованию схем компоновки шпиндельных узлов для разнообразных условий работы станков. Знание методов расчета силовых смещений и жесткости позволяет определять оптимальные размеры конструкции шпиндельного узла.
При выборе схемы компоновки шпиндельного узла определяется тип, расположение и количество подшипников в опорах шпинделя. С этого начинается проектирование шпиндельного узла и его привода. Выбор схемы компоновки должен обеспечить главные функциональные качества станка – его точность и производительность.
Для достижения оптимальных параметров модернизируемого или проектируемого шпиндельного узла инженеры SKF используют специализированное программное обеспечение SKF Spindle Simulator. Эта программа позволяет за счет задания упрощенной двумерной плоскостной модели шпиндельного узла с привязкой к массогабаритным размерам получить полноценный объект для расчетов (рис. 1−3).
Данное программное обеспечение позволяет выполнять следующие функции:
Ф использование библиотеки с конструкциями прецизионных подшипников SKF;
Ф анализ деформационных процессов в шпинделе;
Ф анализ монтажа (преднатяг, посадки вала, натяг, и т. д.);
Ф передача тепловых потоков для вала и корпуса (по оси Z) в 2D-формате;
Ф оценка влияния различных типов смазки на работу узла;
Ф настройка направления вектора гравитации;
Ф работа с компонентами ротора электрошпинделя;
Ф расчет скоростных характеристик узла.
Практическая реализация инжиниринговых расчетов, применяемых для модернизации ШУ, осуществляется в Инжиниринговом центре SKF Solution Factory, расположенном в Москве, где функционирует участок по ремонту и восстановлению шпинделей.
Для обеспечения надежной эксплуатации шпиндельных узлов в инжиниринговом центре SKF готовы предложить выполнение диагностики, которая включает в себя следующие виды анализа:
Ф проверку точности ШУ при вращении;
Ф динамические характеристики и вибрационный анализ;
Ф тепловое состояние ШУ;
Ф проверку жесткости;
Ф проверку дисбаланса и балансировку;
Ф анализ системы смазывания.
При необходимости технические специалисты SKF осуществляют техническую поддержку и диагностику непосредственно на производственных мощностях клиента (рис. 4).
Технические специалисты SKF, решая порой нестандартные технические задачи, выполняют сервис шпиндельных узлов любой сложности. Благодаря плотному взаимодействию между инженерами SKF и техническими специалистами, на местах обеспечивается подбор наиболее оптимального решения в кратчайшие сроки.
Чтобы избежать вынужденных простоев производства по причине ремонта шпиндельных узлов, SKF готова предоставить сервис подменных шпиндельных узлов − «Хранилище шпинделей». Данная концепция заключается в том, что на момент вывода в ремонт шпиндельного узла, клиент получает взамен подменный шпиндельный узел.
SKF, являясь надежным партнером в области предоставления инжиниринговых решений для своих клиентов, дает возможность получить качественно новый уровень эксплуатационных характеристик оборудования.
На правах рекламы
email: SKF.Moscow@skf.com
При этом, одним из наиболее эффективных способов повышения точности обработки на металлорежущем станке является модернизация или замена шпиндельного узла и его опор.
Знание характеристик подшипников качения позволяет грамотно подходить к обоснованию схем компоновки шпиндельных узлов для разнообразных условий работы станков. Знание методов расчета силовых смещений и жесткости позволяет определять оптимальные размеры конструкции шпиндельного узла.
При выборе схемы компоновки шпиндельного узла определяется тип, расположение и количество подшипников в опорах шпинделя. С этого начинается проектирование шпиндельного узла и его привода. Выбор схемы компоновки должен обеспечить главные функциональные качества станка – его точность и производительность.
Для достижения оптимальных параметров модернизируемого или проектируемого шпиндельного узла инженеры SKF используют специализированное программное обеспечение SKF Spindle Simulator. Эта программа позволяет за счет задания упрощенной двумерной плоскостной модели шпиндельного узла с привязкой к массогабаритным размерам получить полноценный объект для расчетов (рис. 1−3).
Данное программное обеспечение позволяет выполнять следующие функции:
Ф использование библиотеки с конструкциями прецизионных подшипников SKF;
Ф анализ деформационных процессов в шпинделе;
Ф анализ монтажа (преднатяг, посадки вала, натяг, и т. д.);
Ф передача тепловых потоков для вала и корпуса (по оси Z) в 2D-формате;
Ф оценка влияния различных типов смазки на работу узла;
Ф настройка направления вектора гравитации;
Ф работа с компонентами ротора электрошпинделя;
Ф расчет скоростных характеристик узла.
Практическая реализация инжиниринговых расчетов, применяемых для модернизации ШУ, осуществляется в Инжиниринговом центре SKF Solution Factory, расположенном в Москве, где функционирует участок по ремонту и восстановлению шпинделей.
Для обеспечения надежной эксплуатации шпиндельных узлов в инжиниринговом центре SKF готовы предложить выполнение диагностики, которая включает в себя следующие виды анализа:
Ф проверку точности ШУ при вращении;
Ф динамические характеристики и вибрационный анализ;
Ф тепловое состояние ШУ;
Ф проверку жесткости;
Ф проверку дисбаланса и балансировку;
Ф анализ системы смазывания.
При необходимости технические специалисты SKF осуществляют техническую поддержку и диагностику непосредственно на производственных мощностях клиента (рис. 4).
Технические специалисты SKF, решая порой нестандартные технические задачи, выполняют сервис шпиндельных узлов любой сложности. Благодаря плотному взаимодействию между инженерами SKF и техническими специалистами, на местах обеспечивается подбор наиболее оптимального решения в кратчайшие сроки.
Чтобы избежать вынужденных простоев производства по причине ремонта шпиндельных узлов, SKF готова предоставить сервис подменных шпиндельных узлов − «Хранилище шпинделей». Данная концепция заключается в том, что на момент вывода в ремонт шпиндельного узла, клиент получает взамен подменный шпиндельный узел.
SKF, являясь надежным партнером в области предоставления инжиниринговых решений для своих клиентов, дает возможность получить качественно новый уровень эксплуатационных характеристик оборудования.
На правах рекламы Шпиндельный узел (ШУ) является одним из основных узлов, определяющих точностные параметры станка и производительность обработки. К нему предъявляются высокие требования по точности вращения, виброустойчивости, быстроходности, а также жесткости шпиндельных опор, их долговечности и допустимому нагреву.
При этом, одним из наиболее эффективных способов повышения точности обработки на металлорежущем станке является модернизация или замена шпиндельного узла и его опор.
Знание характеристик подшипников качения позволяет грамотно подходить к обоснованию схем компоновки шпиндельных узлов для разнообразных условий работы станков. Знание методов расчета силовых смещений и жесткости позволяет определять оптимальные размеры конструкции шпиндельного узла.
При выборе схемы компоновки шпиндельного узла определяется тип, расположение и количество подшипников в опорах шпинделя. С этого начинается проектирование шпиндельного узла и его привода. Выбор схемы компоновки должен обеспечить главные функциональные качества станка – его точность и производительность.
Для достижения оптимальных параметров модернизируемого или проектируемого шпиндельного узла инженеры SKF используют специализированное программное обеспечение SKF Spindle Simulator. Эта программа позволяет за счет задания упрощенной двумерной плоскостной модели шпиндельного узла с привязкой к массогабаритным размерам получить полноценный объект для расчетов (рис. 1−3).
Данное программное обеспечение позволяет выполнять следующие функции:
Ф использование библиотеки с конструкциями прецизионных подшипников SKF;
Ф анализ деформационных процессов в шпинделе;
Ф анализ монтажа (преднатяг, посадки вала, натяг, и т. д.);
Ф передача тепловых потоков для вала и корпуса (по оси Z) в 2D-формате;
Ф оценка влияния различных типов смазки на работу узла;
Ф настройка направления вектора гравитации;
Ф работа с компонентами ротора электрошпинделя;
Ф расчет скоростных характеристик узла.
Практическая реализация инжиниринговых расчетов, применяемых для модернизации ШУ, осуществляется в Инжиниринговом центре SKF Solution Factory, расположенном в Москве, где функционирует участок по ремонту и восстановлению шпинделей.
Для обеспечения надежной эксплуатации шпиндельных узлов в инжиниринговом центре SKF готовы предложить выполнение диагностики, которая включает в себя следующие виды анализа:
Ф проверку точности ШУ при вращении;
Ф динамические характеристики и вибрационный анализ;
Ф тепловое состояние ШУ;
Ф проверку жесткости;
Ф проверку дисбаланса и балансировку;
Ф анализ системы смазывания.
При необходимости технические специалисты SKF осуществляют техническую поддержку и диагностику непосредственно на производственных мощностях клиента (рис. 4).
Технические специалисты SKF, решая порой нестандартные технические задачи, выполняют сервис шпиндельных узлов любой сложности. Благодаря плотному взаимодействию между инженерами SKF и техническими специалистами, на местах обеспечивается подбор наиболее оптимального решения в кратчайшие сроки.
Чтобы избежать вынужденных простоев производства по причине ремонта шпиндельных узлов, SKF готова предоставить сервис подменных шпиндельных узлов − «Хранилище шпинделей». Данная концепция заключается в том, что на момент вывода в ремонт шпиндельного узла, клиент получает взамен подменный шпиндельный узел.
SKF, являясь надежным партнером в области предоставления инжиниринговых решений для своих клиентов, дает возможность получить качественно новый уровень эксплуатационных характеристик оборудования.
На правах рекламы
email: SKF.Moscow@skf.com
Отзывы читателей