В последнее десятилетие российский рынок станкоинструментальной продукции приобрел широкую популярность среди огромного числа компаний, широко известных в мире, в их числе и немецкая SCHUNK GmbH & Co. KG. В российском подразделении компании хорошо знают как ситуацию на нашем рынке, так и особенности работы на нем европейских компаний. Поэтому наш разговор с Алексеем Кочуровым, руководителем SCHUNK по продажам на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока, касался не только традиционной для интервью темы технических новинок, но и широкого спектра вопросов, относящихся к сегодняшним реалиям российского рынка.
Компания SCHUNK добилась широкой известности как поставщик технологической оснастки и комплектующих для автоматизации. Как бы Вы сформулировали «секрет успеха» в условиях современного высококонкурентного рынка?
По моему мнению, секретом успеха компании SCHUNK на российском рынке является активное продвижение продукции, востребованной на современных предприятиях. Появилось понимание, что, помимо станков и режущего инструмента, необходимо надежное закрепление заготовок без ущерба для гибкости применения обрабатывающих центров. Наша задача – это своевременное предоставление информации о продукте с дальнейшей технической проработкой решений. Порой, на первых этапах общения, нам необходимо объяснить, как с помощью оснастки можно улучшить производительность предприятия, то есть посмотреть на задачу с точки зрения производителя, который модернизацию зачастую трактует как покупку нового станка или замену инструмента.
Как давно компания SCHUNK присутствует в России? Какое место для Вашей компании в ряду рынков сбыта занимает российский рынок?
Компания SCHUNK открыла российское представительство в 2009 году, до этого поставка продукции осуществлялась через дистрибьюторский канал. За первые три года нам удалось увеличить оборот на российском рынке в несколько раз. Продолжающийся рост объема поставок позволяет представительству входить в 10-ку лидеров среди дочерних компаний SCHUNK в Европе.
Какую организационную форму работы на российском рынке Вы считаете наиболее эффективной и почему?
С моей точки зрения, наиболее эффективной организационной формой работы на российском рынке является дочернее предприятие с созданием юридического лица. Это позволяет сохранять превосходное качество продукции, необходимую гибкость на локальном рынке, в изменяющейся среде и при этом контролировать поставки через различные каналы.
Представляет ли компания на российском рынке свои последние новинки, какие виды продукции можно отнести к этой категории?
Компания SCHUNK ежегодно представляет на российском рынке свои самые свежие продукты, многие из которых являются запатентованными решениями, в том числе с высокой технологичностью, подтвержденной конкурсом дизайна «iF design awards». Среди значимых новинок я выделяю гидравлические инструментальные оправки SCHUNK TENDO Slim 4ax, выполненные по форме термооправок и призванные заменить их в ближайшие годы. А также новейшие роботизированные захваты SCHUNK PGN-plus-P и PGN-plus-E, на 50% повышающие зажимное усилие и устанавливающие новый стандарт срока эксплуатации.
Как выстраиваются партнерские отношения с российскими компаниями, насколько эти отношения становятся «долгоиграющими» и успешными? Можно ли сформулировать какие-либо особенности работы на российском рынке?
Компания SCHUNK нацелена на работу с постоянными надежными партнерами, имеющими высокий уровень квалификации. Компании-партнеры, в том числе относительно небольшие, начинавшие работу с нами в 2009–2011 годах, значительно повысили свой статус, а также помогли нам укрепить позиции в России. Особенностью работы на российском рынке является большая территориальная удаленность заказчиков, для охвата которых необходима сеть дистрибьюторов, работающих в каждом отдельно взятом регионе.
В России разворачивается широкая компания по импортозамещению, в том числе в станкостроении. Ощущаете ли Вы возросшую конкуренцию со стороны российских компаний-производителей аналогичной продукции?
Оснастка и автоматизация компании SCHUNK занимает в основном средний и высокий сегменты рынка, продукция для импортозамещения представлена в нижнем ценовом сегменте, таким образом, конкуренция со стороны российских компаний-производителей в большинстве случаев не ощущается.
Как строится ценовая политика компании на российском рынке с учетом произошедшего изменения курса валют?
С начала работы компании SCHUNK в России и до конца 2014 года мы придерживались рублевых цен, практически не внося корректировок в прайс-лист. В начале 2015 года, во время резких скачков курса евро-рубль, «SCHUNK Россия» приняла решение перейти к ценообразованию в евро, осуществив обратный пересчет по более выгодному для клиентов курсу.
Каких новинок от компании SCHUNK стоит ожидать российским потребителям в среднесрочной перспективе? Как эти новинки могут повлиять на существующие производственные процессы?
В качестве перспективных разработок SCHUNK российским потребителям будет представлено дальнейшее расширение линейки систем быстрого базирования VERO-S, в том числе в области прямого закрепления заготовок на модули NSE plus без использования дополнительной оснастки. А также новейшие решения в оснастке для фрезерных обрабатывающих центров – тиски KONTEC KSC и KSC-F. С появлением коллаборативных захватов серии Co-act широкое развитие получит направление автоматизации, нацеленной на безопасное взаимодействие с человеком на производстве. Новинки компании SCHUNK дают возможность предприятиям выстраивать гибкие автоматизированные производственные процессы, позволяющие максимально быстро проводить изменения в соответствии с потребностями рынка без ущерба для производительности и за счет этого становиться более конкурентоспособными.
Какие прогнозы компания SCHUNK строит в отношении собственного присутствия в России и перспектив развития российского рынка?
Компания SCHUNK продолжает расширять свое территориальное присутствие во всех регионах России, считая рынок достаточно перспективным для дальнейшего распространения высокотехнологичной продукции с маркировкой «Made in Germany».
Компания SCHUNK добилась широкой известности как поставщик технологической оснастки и комплектующих для автоматизации. Как бы Вы сформулировали «секрет успеха» в условиях современного высококонкурентного рынка?
По моему мнению, секретом успеха компании SCHUNK на российском рынке является активное продвижение продукции, востребованной на современных предприятиях. Появилось понимание, что, помимо станков и режущего инструмента, необходимо надежное закрепление заготовок без ущерба для гибкости применения обрабатывающих центров. Наша задача – это своевременное предоставление информации о продукте с дальнейшей технической проработкой решений. Порой, на первых этапах общения, нам необходимо объяснить, как с помощью оснастки можно улучшить производительность предприятия, то есть посмотреть на задачу с точки зрения производителя, который модернизацию зачастую трактует как покупку нового станка или замену инструмента.
Как давно компания SCHUNK присутствует в России? Какое место для Вашей компании в ряду рынков сбыта занимает российский рынок?
Компания SCHUNK открыла российское представительство в 2009 году, до этого поставка продукции осуществлялась через дистрибьюторский канал. За первые три года нам удалось увеличить оборот на российском рынке в несколько раз. Продолжающийся рост объема поставок позволяет представительству входить в 10-ку лидеров среди дочерних компаний SCHUNK в Европе.
Какую организационную форму работы на российском рынке Вы считаете наиболее эффективной и почему?
С моей точки зрения, наиболее эффективной организационной формой работы на российском рынке является дочернее предприятие с созданием юридического лица. Это позволяет сохранять превосходное качество продукции, необходимую гибкость на локальном рынке, в изменяющейся среде и при этом контролировать поставки через различные каналы.
Представляет ли компания на российском рынке свои последние новинки, какие виды продукции можно отнести к этой категории?
Компания SCHUNK ежегодно представляет на российском рынке свои самые свежие продукты, многие из которых являются запатентованными решениями, в том числе с высокой технологичностью, подтвержденной конкурсом дизайна «iF design awards». Среди значимых новинок я выделяю гидравлические инструментальные оправки SCHUNK TENDO Slim 4ax, выполненные по форме термооправок и призванные заменить их в ближайшие годы. А также новейшие роботизированные захваты SCHUNK PGN-plus-P и PGN-plus-E, на 50% повышающие зажимное усилие и устанавливающие новый стандарт срока эксплуатации.
Как выстраиваются партнерские отношения с российскими компаниями, насколько эти отношения становятся «долгоиграющими» и успешными? Можно ли сформулировать какие-либо особенности работы на российском рынке?
Компания SCHUNK нацелена на работу с постоянными надежными партнерами, имеющими высокий уровень квалификации. Компании-партнеры, в том числе относительно небольшие, начинавшие работу с нами в 2009–2011 годах, значительно повысили свой статус, а также помогли нам укрепить позиции в России. Особенностью работы на российском рынке является большая территориальная удаленность заказчиков, для охвата которых необходима сеть дистрибьюторов, работающих в каждом отдельно взятом регионе.
В России разворачивается широкая компания по импортозамещению, в том числе в станкостроении. Ощущаете ли Вы возросшую конкуренцию со стороны российских компаний-производителей аналогичной продукции?
Оснастка и автоматизация компании SCHUNK занимает в основном средний и высокий сегменты рынка, продукция для импортозамещения представлена в нижнем ценовом сегменте, таким образом, конкуренция со стороны российских компаний-производителей в большинстве случаев не ощущается.
Как строится ценовая политика компании на российском рынке с учетом произошедшего изменения курса валют?
С начала работы компании SCHUNK в России и до конца 2014 года мы придерживались рублевых цен, практически не внося корректировок в прайс-лист. В начале 2015 года, во время резких скачков курса евро-рубль, «SCHUNK Россия» приняла решение перейти к ценообразованию в евро, осуществив обратный пересчет по более выгодному для клиентов курсу.
Каких новинок от компании SCHUNK стоит ожидать российским потребителям в среднесрочной перспективе? Как эти новинки могут повлиять на существующие производственные процессы?
В качестве перспективных разработок SCHUNK российским потребителям будет представлено дальнейшее расширение линейки систем быстрого базирования VERO-S, в том числе в области прямого закрепления заготовок на модули NSE plus без использования дополнительной оснастки. А также новейшие решения в оснастке для фрезерных обрабатывающих центров – тиски KONTEC KSC и KSC-F. С появлением коллаборативных захватов серии Co-act широкое развитие получит направление автоматизации, нацеленной на безопасное взаимодействие с человеком на производстве. Новинки компании SCHUNK дают возможность предприятиям выстраивать гибкие автоматизированные производственные процессы, позволяющие максимально быстро проводить изменения в соответствии с потребностями рынка без ущерба для производительности и за счет этого становиться более конкурентоспособными.
Какие прогнозы компания SCHUNK строит в отношении собственного присутствия в России и перспектив развития российского рынка?
Компания SCHUNK продолжает расширять свое территориальное присутствие во всех регионах России, считая рынок достаточно перспективным для дальнейшего распространения высокотехнологичной продукции с маркировкой «Made in Germany».
Отзывы читателей