ЛУКОЙЛ – один из самых молодых игроков на рынке смазочно¬охлаждающих жидкостей СОЖ – представил свежий взгляд в решение насущных проблем металлообрабатывающих предприятий. Повысить качество обработки металла, стойкость деталей и инструментов к коррозии, сократив при этом эксплуатационные издержки – ответом на эти запросы потребителей стал выход двух уникальных линеек масляных и водных СОЖ – ЛУКОЙЛ ФРЕО и ЛУКОЙЛ ИНСО.
DOI: 10.22184/24999407.2018.12.03.83
DOI: 10.22184/24999407.2018.12.03.83
Теги: additive packages coolant oil and water¬soluble coolant масляные и водосмешиваемые сож пакеты присадок сож
При разработке линейки СОЖ специалисты компании изучили передовые мировые практики. Однако ЛУКОЙЛ не пошел по пути копирования, решив превзойти в эффективности представленные на рынке аналоги. Вместо использования готовых решений присадочных компаний ЛУКОЙЛ сделал ставку на развитие собственных рецептур.
Первый продукт новой серии был произведен в середине 2016 года, а на сегодняшний момент число разработанных СОЖ – ЛУКОЙЛ ФРЕО и ЛУКОЙЛ ИНСО – составляет почти 20. Кроме того, ЛУКОЙЛ первым среди российских производителей смазочных материалов начал выпуск собственных пакетов присадок для СОЖ. Эти пакеты разработаны как для того, чтобы продлить срок эксплуатации смазочно-охлаждающего материала, так и для усиления его рабочих свойств, таких как защита от коррозии или снижение пенообразования.
«Со временем СОЖ теряет свои эксплуатационные свойства. Их реально восстановить с помощью специальных сервисных продуктов – пакетов присадок. Это позволяет продлить срок эксплуатации и оптимизировать затраты на смазочные материалы. С другой стороны, каждый станок имеет свои особенности – объем бака, кратность циркуляции, мощность насоса, диаметр форсунки. Применение сервисных продуктов позволяет адаптировать свойства смазочного материала под конкретное оборудование и задачи», – рассказывает Артем Чальцев, начальник отдела науки и технологий ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100%-ное дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»).
Компания продолжает развивать это перспективное направление. В настоящее время она разрабатывает ряд экспериментальных продуктов с уникальными показателями, которых удалось достичь благодаря использованию технологий из смежных отраслей химии. Многие химические соединения, не популярные в смазочных материалах, при использовании их в СОЖ способны показать результат во много раз превосходящий классические присадки. Так, например, применение полимерных фосфорорганических кислот в водосмешиваемых продуктах позволило многократно превзойти среднеотраслевые показатели как в отношении трибологических свойств, так и в части защиты от коррозии.
Тесты на четырехшариковой машине трения показывают, что продукты, разработанные на базе этой технологии, выдерживают нагрузку до 10 тыс. Н, защищая металл от образования задиров. Это в несколько раз превышает возможности большинства современных продуктов. По результатам теста DIN 51360, другой продукт экспериментальной линейки продемонстрировал способность обеспечивать защиту от коррозии в концентрациях, близких к 1%, что является непревзойденным рекордом. Кроме того, подобные СОЖ позволят упростить решение таких не менее актуальных задач, как очистка оборудования от отложений.
Успехи в разработке продуктов СОЖ подтолкнули ЛУКОЙЛ максимально подробно изучить новые запросы рынка на технические жидкости, используемые на всех этапах производства металлических изделий. Итогом стала разработка широкой линейки продуктов для полного цикла рабочих операций, применяемых в сфере машиностроения. Первые продукты серии увидят свет уже в конце 2018 года.
Первый продукт новой серии был произведен в середине 2016 года, а на сегодняшний момент число разработанных СОЖ – ЛУКОЙЛ ФРЕО и ЛУКОЙЛ ИНСО – составляет почти 20. Кроме того, ЛУКОЙЛ первым среди российских производителей смазочных материалов начал выпуск собственных пакетов присадок для СОЖ. Эти пакеты разработаны как для того, чтобы продлить срок эксплуатации смазочно-охлаждающего материала, так и для усиления его рабочих свойств, таких как защита от коррозии или снижение пенообразования.
«Со временем СОЖ теряет свои эксплуатационные свойства. Их реально восстановить с помощью специальных сервисных продуктов – пакетов присадок. Это позволяет продлить срок эксплуатации и оптимизировать затраты на смазочные материалы. С другой стороны, каждый станок имеет свои особенности – объем бака, кратность циркуляции, мощность насоса, диаметр форсунки. Применение сервисных продуктов позволяет адаптировать свойства смазочного материала под конкретное оборудование и задачи», – рассказывает Артем Чальцев, начальник отдела науки и технологий ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100%-ное дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»).
Компания продолжает развивать это перспективное направление. В настоящее время она разрабатывает ряд экспериментальных продуктов с уникальными показателями, которых удалось достичь благодаря использованию технологий из смежных отраслей химии. Многие химические соединения, не популярные в смазочных материалах, при использовании их в СОЖ способны показать результат во много раз превосходящий классические присадки. Так, например, применение полимерных фосфорорганических кислот в водосмешиваемых продуктах позволило многократно превзойти среднеотраслевые показатели как в отношении трибологических свойств, так и в части защиты от коррозии.
Тесты на четырехшариковой машине трения показывают, что продукты, разработанные на базе этой технологии, выдерживают нагрузку до 10 тыс. Н, защищая металл от образования задиров. Это в несколько раз превышает возможности большинства современных продуктов. По результатам теста DIN 51360, другой продукт экспериментальной линейки продемонстрировал способность обеспечивать защиту от коррозии в концентрациях, близких к 1%, что является непревзойденным рекордом. Кроме того, подобные СОЖ позволят упростить решение таких не менее актуальных задач, как очистка оборудования от отложений.
Успехи в разработке продуктов СОЖ подтолкнули ЛУКОЙЛ максимально подробно изучить новые запросы рынка на технические жидкости, используемые на всех этапах производства металлических изделий. Итогом стала разработка широкой линейки продуктов для полного цикла рабочих операций, применяемых в сфере машиностроения. Первые продукты серии увидят свет уже в конце 2018 года.
Отзывы читателей