Нацпроекты послужат драйвером технологического роста отраслей промышленности
Российская промышленность будет играть ключевую роль в реализации практически всех национальных проектов. Об этом рассказал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в ходе расширенного заседания Коллегии Минпромторга России за 2018 год.
Нацпроекты следует рассматривать не только как долгосрочный госзаказ, но и как драйверы для технологического роста отраслей и создания новых индустрий в ближайшие 5 лет. Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак отметил, что нацпроекты являются ощутимым катализатором спроса на промышленную продукцию.
«Министерство уже приступило к гармонизации всех мер поддержки промышленного производства. В итоге мы получим эффективную систему поддержки российской промышленной продукции», – подчеркнул вице-премьер.
По словам главы Минпромторга России, промышленность стройматериалов, деревянное домостроение, металлургия, производители лифтового, климатического и сетевого оборудования уже готовы предоставить застройщикам инновационные решения и материалы и перейти на новый технологический уровень. Одним из приоритетов промышленности является создание полноценной индустрии обращения с отходами.
«В прошлом году с использованием отечественного оборудования в 9 регионах построены 11 мусороперерабатывающих предприятий, в этом году будут созданы еще 50 в 23 субъектах федерации. С учетом разработанной нами Стратегии отрасли планируем к 2024 году достичь как минимум 80% локализации технологий и обеспечить пятикратное увеличение мощностей по обработке и утилизации», – рассказал Денис Мантуров.
Он добавил, что для снижения экологической нагрузки от предприятий совместно с Минприроды уже сформирована система перехода на НДТ.
Как заметил Денис Мантуров, для освоения Арктики и Северного морского пути отечественные судоверфи к 2023 году построят 6 ледоколов, более 20 газовозов и весь спектр морской техники для разведки и шельфовой добычи. Предприятия тяжмаша поставят краны и погрузочно-логистическое оборудование для наращивания портовой инфраструктуры во всех российских морских акваториях.
Наблюдательный совет ФРП одобрил первый заем на цифровизацию производства
Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил первый заем по программе «Цифровизация промышленности».
Средства в объеме 500 млн рублей получит уфимское ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»). Компания планирует создать единое информационное пространство для поддержки и планирования производства узлов новейшего гражданского авиационного двигателя ПД-14.
Одним из цифровых решений проекта станет внедрение системы планирования и учета производственных операций с применением машиночитаемой кодировки сопроводительных документов, деталей и сборочных единиц ПД-14 вместе с переходом на ERP-систему (система управления ресурсами предприятия) нового поколения. Это позволит получать актуальную и оперативную информацию о ходе выполнения производственной программы, оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность управления качеством продукции.
«Мы разработали программу «Цифровизация промышленности» для того, чтобы помочь промышленным предприятиям с внедрением программных и технологических решений и оптимизацией производственных процессов. На решение этих задач ФРП предоставляет займы по ставке 5% годовых, а в случае, если заемщик использует отечественное программное обеспечение или привлекает в качестве исполнителя российского системного интегратора, ставка составит 1%», – рассказал председатель Наблюдательного совета ФРП, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Проект будет реализован к концу 2021 года, результат планируется тиражировать на другие виды продукции предприятий ОДК.
По данным ОДК, единая информационная платформа, единые стандарты обмена цифровыми данными в разработке продуктов уже сегодня позволяют двигателестроительным предприятиям эффективно взаимодействовать по таким проектам как ПД-14, ВК-2500, SaМ146 и т.д. Большое значение имеет внедрение технологий «цифровых двойников» в двигателестроении, которые не только сокращают сроки изготовления, но и снижают стоимость жизненного цикла изделия, способствуют расширению возможностей в повышении тактико-технических и эксплуатационных характеристиках создаваемых продуктов.
В ОДК-УМПО, в частности, серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов марки «Су», отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми». В настоящее время предприятие активно осваивает выпуск продукции гражданского назначения. В рамках диверсификации производится газотурбинный привод АЛ-31СТ для газоперекачивающих станций, разработанный на базе серийного авиационного двигателя АЛ-31Ф. ОДК-УМПО участвует в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14, а также в работе по выпуску компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500.
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями. В 2018 году на двигатель ПД-14 был выдан Сертификат типа Росавиации.
www.minpromtorg.gov.ru
Российская промышленность будет играть ключевую роль в реализации практически всех национальных проектов. Об этом рассказал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в ходе расширенного заседания Коллегии Минпромторга России за 2018 год.
Нацпроекты следует рассматривать не только как долгосрочный госзаказ, но и как драйверы для технологического роста отраслей и создания новых индустрий в ближайшие 5 лет. Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак отметил, что нацпроекты являются ощутимым катализатором спроса на промышленную продукцию.
«Министерство уже приступило к гармонизации всех мер поддержки промышленного производства. В итоге мы получим эффективную систему поддержки российской промышленной продукции», – подчеркнул вице-премьер.
По словам главы Минпромторга России, промышленность стройматериалов, деревянное домостроение, металлургия, производители лифтового, климатического и сетевого оборудования уже готовы предоставить застройщикам инновационные решения и материалы и перейти на новый технологический уровень. Одним из приоритетов промышленности является создание полноценной индустрии обращения с отходами.
«В прошлом году с использованием отечественного оборудования в 9 регионах построены 11 мусороперерабатывающих предприятий, в этом году будут созданы еще 50 в 23 субъектах федерации. С учетом разработанной нами Стратегии отрасли планируем к 2024 году достичь как минимум 80% локализации технологий и обеспечить пятикратное увеличение мощностей по обработке и утилизации», – рассказал Денис Мантуров.
Он добавил, что для снижения экологической нагрузки от предприятий совместно с Минприроды уже сформирована система перехода на НДТ.
Как заметил Денис Мантуров, для освоения Арктики и Северного морского пути отечественные судоверфи к 2023 году построят 6 ледоколов, более 20 газовозов и весь спектр морской техники для разведки и шельфовой добычи. Предприятия тяжмаша поставят краны и погрузочно-логистическое оборудование для наращивания портовой инфраструктуры во всех российских морских акваториях.
Наблюдательный совет ФРП одобрил первый заем на цифровизацию производства
Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил первый заем по программе «Цифровизация промышленности».
Средства в объеме 500 млн рублей получит уфимское ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»). Компания планирует создать единое информационное пространство для поддержки и планирования производства узлов новейшего гражданского авиационного двигателя ПД-14.
Одним из цифровых решений проекта станет внедрение системы планирования и учета производственных операций с применением машиночитаемой кодировки сопроводительных документов, деталей и сборочных единиц ПД-14 вместе с переходом на ERP-систему (система управления ресурсами предприятия) нового поколения. Это позволит получать актуальную и оперативную информацию о ходе выполнения производственной программы, оптимизировать бизнес-процессы и повысить эффективность управления качеством продукции.
«Мы разработали программу «Цифровизация промышленности» для того, чтобы помочь промышленным предприятиям с внедрением программных и технологических решений и оптимизацией производственных процессов. На решение этих задач ФРП предоставляет займы по ставке 5% годовых, а в случае, если заемщик использует отечественное программное обеспечение или привлекает в качестве исполнителя российского системного интегратора, ставка составит 1%», – рассказал председатель Наблюдательного совета ФРП, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Проект будет реализован к концу 2021 года, результат планируется тиражировать на другие виды продукции предприятий ОДК.
По данным ОДК, единая информационная платформа, единые стандарты обмена цифровыми данными в разработке продуктов уже сегодня позволяют двигателестроительным предприятиям эффективно взаимодействовать по таким проектам как ПД-14, ВК-2500, SaМ146 и т.д. Большое значение имеет внедрение технологий «цифровых двойников» в двигателестроении, которые не только сокращают сроки изготовления, но и снижают стоимость жизненного цикла изделия, способствуют расширению возможностей в повышении тактико-технических и эксплуатационных характеристиках создаваемых продуктов.
В ОДК-УМПО, в частности, серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов марки «Су», отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми». В настоящее время предприятие активно осваивает выпуск продукции гражданского назначения. В рамках диверсификации производится газотурбинный привод АЛ-31СТ для газоперекачивающих станций, разработанный на базе серийного авиационного двигателя АЛ-31Ф. ОДК-УМПО участвует в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14, а также в работе по выпуску компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500.
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный в соответствии с международными нормами и требованиями. В 2018 году на двигатель ПД-14 был выдан Сертификат типа Росавиации.
www.minpromtorg.gov.ru
Отзывы читателей