На Уралвагонзаводе внедрена уникальная установка
На Уралвагонзаводе (входит в Госкорпорацию Ростех), в термическом цехе № 1, введена в эксплуатацию установка для высокотемпературной механической обработки (ВТМО) торсионных валов, предназначенных для перспективной спецтехники. Данная технология обработки уникальна, а установка ВТМО является единственной в России, аналогов такого оборудования в стране нет.
Установка спроектирована в ОАО «ВНИТИ» (г. Санкт-Петербург) (входит в корпорацию УВЗ). Технология изготовления торсионного вала разработана также ОАО «ВНИТИ» совместно с АО «НИИ Стали» (г. Москва). Монтажом, внедрением в производство, отработкой технологии, изготовлением опытных и установочных партий деталей занимались специалисты АО «ЦНИИМ» (г. Санкт-Петербург) (входит в корпорацию УВЗ), а также отдела главного металлурга Уралвагонзавода, инженеры и мастера термического цеха № 1.
www.uralvagonzavod.ru
На заводе «ОДК-УМПО» введена в строй
роботизированная установка прямого лазерного
выращивания крупногабаритных заготовок
На уфимском заводе «ОДК-УМПО» введена в строй роботизированная установка прямого лазерного выращивания крупногабаритных заготовок. Оборудование спроектировано и смонтировано специалистами Института лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).
На данный момент это самая крупногабаритная машина в линейке аддитивных установок, разработанных в СПбГМТУ.
Обрудование будет использоваться для изготовления деталей авиационных двигателей с помощью аддитивных технологий. Новый комплекс занял свое место в центре технологической компетенции алюминиевого и титанового литья «ОДК-УМПО». Комплекс позволяет выращивать заготовки для деталей авиационных двигателей диаметром более двух метров.
www.sdelanounas.r
Предприятие ОДК внедряет современные лазерные
технологии
Филиал Объединенной двигателестроительной корпорации – Воскресенский машиностроительный завод «Салют» освоил применение передовых технологий лазерной резки в производстве деталей и сборочных единиц (ДСЕ) авиационных газотурбинных двигателей.
Новые технологии используются вместо штамповки листового материала. Кроме того, на производстве ВМЗ «Салют» лазер также применяется взамен фрезерных, сверлильных работ и электроэрозионной обработки – при объемной вырезке отверстий в корпусных ДСЕ.
«Использование новой технологии стало возможно после приобретения современного 5-осевого лазерного комплекса», – отметил директор ВМЗ «Салют» Виктор Новиков.
www.rostec.ru
В России разработана первая отечественная система роботизированной сборки самолетов
Первая отечественная полностью роботизированная линия для бесстапельной сборки крупных самолетов собрана, ее монтаж заканчивается в Ульяновске, уже летом этого года она будет задействована при производстве новых военно-транспортных самолетов Ил-476. А с начала следующего года – при выпуске отечественного пассажирского лайнера Ил-114 на заводе «Объединенной авиастроительной корпорации» в Подмосковье.
В условиях санкций наличие у нашей страны собственных разработок позволит укрепить независимость предприятий.
Новая технология и оборудование разработаны московским ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно».
Роботизированные комплексы будут сами выполнять наиболее ответственные и трудоемкие этапы – сборку фюзеляжа, стыковку крыла и фюзеляжа, сборку планера самолета. Использование лазерных трекеров (измерительные приборы) и промышленных роботов позволит соединять многотонные агрегаты крупных самолетов с точностью до сотых долей миллиметра за несколько часов.
www.sdelanounas.ru
На Ревдинском заводе по обработке цветных металлов установлен новый волочильный стан
В рамках технического перевооружения в прессово-волочильном цехе ПАО «РЗОЦМ» (Свердловская обл.) установлен трубоволочильный стан усилием 75 т производства Иркутского завода тяжелого машиностроения (ИЗТМ).
Стан был специально спроектирован конструкторами ИЗТМ совместно с технологическим отделом РЗ ОЦМ для выпуска широкой номенклатуры холоднотянутых труб диаметром от 100 до 310 мм из меди и медных сплавов, ранее не производимых Ревдинским заводом ОЦМ.
www.sdelanounas.ru
Венчурный фонд Ростеха приступил к финансированию высокотехнологичных компаний
Созданный при участии Госкорпорации Ростех фонд «Индустрия 4.0» поддерживает компании, занимающиеся развитием «умных» технологий для промышленности, в том числе Интернета вещей, робототехники, искусственного интеллекта. В перспективе капитал фонда может достичь 5 млрд руб., при этом до конца 2019 года планируется аккумулировать до 3 млрд руб.
Размер инвестиций зависит от стадии развития компании, но не более 300 млн руб. По словам генерального директора управляющей компании фонда Александра Локтева, «Индустрия 4.0» может профинансировать 10–15 компаний, как российских, так и международных. Еще одним важным условием является перспективность компании в глобальном масштабе. Таким образом, в поле зрения фонда попадает значительное число проектов: уже сейчас фонд рассматривает несколько десятков компаний для будущих инвестиций.
www.rostec.ru
На Уралвагонзаводе (входит в Госкорпорацию Ростех), в термическом цехе № 1, введена в эксплуатацию установка для высокотемпературной механической обработки (ВТМО) торсионных валов, предназначенных для перспективной спецтехники. Данная технология обработки уникальна, а установка ВТМО является единственной в России, аналогов такого оборудования в стране нет.
Установка спроектирована в ОАО «ВНИТИ» (г. Санкт-Петербург) (входит в корпорацию УВЗ). Технология изготовления торсионного вала разработана также ОАО «ВНИТИ» совместно с АО «НИИ Стали» (г. Москва). Монтажом, внедрением в производство, отработкой технологии, изготовлением опытных и установочных партий деталей занимались специалисты АО «ЦНИИМ» (г. Санкт-Петербург) (входит в корпорацию УВЗ), а также отдела главного металлурга Уралвагонзавода, инженеры и мастера термического цеха № 1.
www.uralvagonzavod.ru
На заводе «ОДК-УМПО» введена в строй
роботизированная установка прямого лазерного
выращивания крупногабаритных заготовок
На уфимском заводе «ОДК-УМПО» введена в строй роботизированная установка прямого лазерного выращивания крупногабаритных заготовок. Оборудование спроектировано и смонтировано специалистами Института лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).
На данный момент это самая крупногабаритная машина в линейке аддитивных установок, разработанных в СПбГМТУ.
Обрудование будет использоваться для изготовления деталей авиационных двигателей с помощью аддитивных технологий. Новый комплекс занял свое место в центре технологической компетенции алюминиевого и титанового литья «ОДК-УМПО». Комплекс позволяет выращивать заготовки для деталей авиационных двигателей диаметром более двух метров.
www.sdelanounas.r
Предприятие ОДК внедряет современные лазерные
технологии
Филиал Объединенной двигателестроительной корпорации – Воскресенский машиностроительный завод «Салют» освоил применение передовых технологий лазерной резки в производстве деталей и сборочных единиц (ДСЕ) авиационных газотурбинных двигателей.
Новые технологии используются вместо штамповки листового материала. Кроме того, на производстве ВМЗ «Салют» лазер также применяется взамен фрезерных, сверлильных работ и электроэрозионной обработки – при объемной вырезке отверстий в корпусных ДСЕ.
«Использование новой технологии стало возможно после приобретения современного 5-осевого лазерного комплекса», – отметил директор ВМЗ «Салют» Виктор Новиков.
www.rostec.ru
В России разработана первая отечественная система роботизированной сборки самолетов
Первая отечественная полностью роботизированная линия для бесстапельной сборки крупных самолетов собрана, ее монтаж заканчивается в Ульяновске, уже летом этого года она будет задействована при производстве новых военно-транспортных самолетов Ил-476. А с начала следующего года – при выпуске отечественного пассажирского лайнера Ил-114 на заводе «Объединенной авиастроительной корпорации» в Подмосковье.
В условиях санкций наличие у нашей страны собственных разработок позволит укрепить независимость предприятий.
Новая технология и оборудование разработаны московским ЗАО «Авиационный консалтинг-Техно».
Роботизированные комплексы будут сами выполнять наиболее ответственные и трудоемкие этапы – сборку фюзеляжа, стыковку крыла и фюзеляжа, сборку планера самолета. Использование лазерных трекеров (измерительные приборы) и промышленных роботов позволит соединять многотонные агрегаты крупных самолетов с точностью до сотых долей миллиметра за несколько часов.
www.sdelanounas.ru
На Ревдинском заводе по обработке цветных металлов установлен новый волочильный стан
В рамках технического перевооружения в прессово-волочильном цехе ПАО «РЗОЦМ» (Свердловская обл.) установлен трубоволочильный стан усилием 75 т производства Иркутского завода тяжелого машиностроения (ИЗТМ).
Стан был специально спроектирован конструкторами ИЗТМ совместно с технологическим отделом РЗ ОЦМ для выпуска широкой номенклатуры холоднотянутых труб диаметром от 100 до 310 мм из меди и медных сплавов, ранее не производимых Ревдинским заводом ОЦМ.
www.sdelanounas.ru
Венчурный фонд Ростеха приступил к финансированию высокотехнологичных компаний
Созданный при участии Госкорпорации Ростех фонд «Индустрия 4.0» поддерживает компании, занимающиеся развитием «умных» технологий для промышленности, в том числе Интернета вещей, робототехники, искусственного интеллекта. В перспективе капитал фонда может достичь 5 млрд руб., при этом до конца 2019 года планируется аккумулировать до 3 млрд руб.
Размер инвестиций зависит от стадии развития компании, но не более 300 млн руб. По словам генерального директора управляющей компании фонда Александра Локтева, «Индустрия 4.0» может профинансировать 10–15 компаний, как российских, так и международных. Еще одним важным условием является перспективность компании в глобальном масштабе. Таким образом, в поле зрения фонда попадает значительное число проектов: уже сейчас фонд рассматривает несколько десятков компаний для будущих инвестиций.
www.rostec.ru
Отзывы читателей