Выпуск #3/2019
А. МОСКВИТИН
ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПЛАСТИНЫ И ФРЕЗЫ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО АЛЮМИНИЯ
ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПЛАСТИНЫ И ФРЕЗЫ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО АЛЮМИНИЯ
Просмотры: 1165
Существенным преимуществом высокоскоростной обработки является обусловленная значительным снижением сил резания возможность высокопроизводительного фрезерования тонкостенных деталей, что особенно важно при изготовлении деталей летательных аппаратов из алюминиевых сплавов.
К области высокоскоростной обработки алюминиевых сплавов относится диапазон скоростей резания от 1 200 до 7 000 м/мин. Процесс фрезерования в области указанных скоростей имеет специфические особенности, накладывающие определенные ограничения на конструкцию режущего инструмента. Фрезы, используемые для обработки со скоростью выше 1 200 м/мин, должны иметь повышенную точность по радиальному биению, малый дисбаланс и конструкцию, гарантирующую безопасность эксплуатации на высоких частотах вращения. Как правило, требуется динамическая балансировка такого инструмента.
В данной статье рассматриваются новые концевые и торцовые фрезы СКИФ-М для высокоскоростной обработки алюминиевых сплавов диаметром режущей части от 25 до 125 мм (рис. 1).
Фрезы оснащаются твердосплавными пластинами типа XEHX1705…FR с длиной режущей кромки 17 мм (рис. 2) с широким диапазоном радиусов при вершине. Группа новых пластин включает 10 стандартных радиусов : 0,2; 0,4; 0,8; 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0 и 5,0 мм.
Уникальное алмазоподобное покрытие пластин гарантирует многократное увеличение стойкости режущего инструмента и снижение остаточных напряжений в обрабатываемых деталях.
Благодаря запатентованной конструкции пластин XE17 новые фрезы отличаются высокой надежностью и обеспечивают возможность высокопроизводительной обработки деталей самолетов со скоростью резания до 5 000 м/мин при подаче до 0,45 мм/зуб.
Значительные преимущества новые фрезы показывают при фрезеровании карманов. Так при использовании торцовой фрезы диаметром 50 мм угол косого врезания фрезы с пластинами XE17 почти в два раза больше максимального значения фрез СКИФ-М 2018 года, оснащаемых пластинами XD19. А величина вертикального врезания для фрезы того же размера больше уже в 2,5 раза (см. табл. 1). В отличие от всех известных конструкций аналогичного инструмента в единый стандартный корпус фрезы можно устанавливать пластину любого радиуса от 0,2 до 5,0 мм без дополнительной доработки корпуса, что сокращает номенклатуру применяемых корпусов фрез у заказчика, снижает затраты и повышает мобильность производства.
Исполнение концевых фрез с центральным расположением пластины, перекрывающей ось фрезы, предоставляет возможность выполнять в детали неглубокие отверстия без предварительного засверливания и многократно повышает производительность при обработке глубоких карманов сечением до 80 мм.
МОСКВИТИН Александр Александрович –
кандидат технических наук, генеральный директор ООО «СКИФ-М»
К области высокоскоростной обработки алюминиевых сплавов относится диапазон скоростей резания от 1 200 до 7 000 м/мин. Процесс фрезерования в области указанных скоростей имеет специфические особенности, накладывающие определенные ограничения на конструкцию режущего инструмента. Фрезы, используемые для обработки со скоростью выше 1 200 м/мин, должны иметь повышенную точность по радиальному биению, малый дисбаланс и конструкцию, гарантирующую безопасность эксплуатации на высоких частотах вращения. Как правило, требуется динамическая балансировка такого инструмента.
В данной статье рассматриваются новые концевые и торцовые фрезы СКИФ-М для высокоскоростной обработки алюминиевых сплавов диаметром режущей части от 25 до 125 мм (рис. 1).
Фрезы оснащаются твердосплавными пластинами типа XEHX1705…FR с длиной режущей кромки 17 мм (рис. 2) с широким диапазоном радиусов при вершине. Группа новых пластин включает 10 стандартных радиусов : 0,2; 0,4; 0,8; 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0 и 5,0 мм.
Уникальное алмазоподобное покрытие пластин гарантирует многократное увеличение стойкости режущего инструмента и снижение остаточных напряжений в обрабатываемых деталях.
Благодаря запатентованной конструкции пластин XE17 новые фрезы отличаются высокой надежностью и обеспечивают возможность высокопроизводительной обработки деталей самолетов со скоростью резания до 5 000 м/мин при подаче до 0,45 мм/зуб.
Значительные преимущества новые фрезы показывают при фрезеровании карманов. Так при использовании торцовой фрезы диаметром 50 мм угол косого врезания фрезы с пластинами XE17 почти в два раза больше максимального значения фрез СКИФ-М 2018 года, оснащаемых пластинами XD19. А величина вертикального врезания для фрезы того же размера больше уже в 2,5 раза (см. табл. 1). В отличие от всех известных конструкций аналогичного инструмента в единый стандартный корпус фрезы можно устанавливать пластину любого радиуса от 0,2 до 5,0 мм без дополнительной доработки корпуса, что сокращает номенклатуру применяемых корпусов фрез у заказчика, снижает затраты и повышает мобильность производства.
Исполнение концевых фрез с центральным расположением пластины, перекрывающей ось фрезы, предоставляет возможность выполнять в детали неглубокие отверстия без предварительного засверливания и многократно повышает производительность при обработке глубоких карманов сечением до 80 мм.
МОСКВИТИН Александр Александрович –
кандидат технических наук, генеральный директор ООО «СКИФ-М»
Отзывы читателей