DOI: 10.22184/2499-9407.2020.20.03.18.19
Рассмотрены меры стимулирования машиностроительных отраслей китайской экономики, направленные на противодействие спаду, обусловленному пандемией коронавируса COVID-19 и торможением вследствие этого мировой экономики.

sitemap
Наш сайт использует cookies. Продолжая просмотр, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности
Согласен
Поиск:

Вход
Архив журнала
Журналы
Медиаданные
Редакционная политика
Реклама
Авторам
Контакты
TS_pub
technospheramag
technospheramag
ТЕХНОСФЕРА_РИЦ
© 2001-2025
РИЦ Техносфера
Все права защищены
Тел. +7 (495) 234-0110
Оферта

Яндекс.Метрика
R&W
 
 
Вход:

Ваш e-mail:
Пароль:
 
Регистрация
Забыли пароль?
Книги по станкостроению
Другие серии книг:
Мир станкостроения
Библиотека Института стратегий развития
Мир квантовых технологий
Мир математики
Мир физики и техники
Мир биологии и медицины
Мир химии
Мир наук о Земле
Мир материалов и технологий
Мир электроники
Мир программирования
Мир связи
Мир строительства
Мир цифровой обработки
Мир экономики
Мир дизайна
Мир увлечений
Мир робототехники и мехатроники
Для кофейников
Мир радиоэлектроники
Библиотечка «КВАНТ»
Умный дом
Мировые бренды
Вне серий
Библиотека климатехника
Мир транспорта
Мир фотоники
Мир метрологии
Мир энергетики
Книги, изданные при поддержке РФФИ
Выпуск #3/2020
А. АКИМОВ
ЭПИДЕМИЯ COVID-19 И МАШИНОСТРОЕНИЕ: ОПЫТ КНР
Просмотры: 1349
DOI: 10.22184/2499-9407.2020.20.03.18.19
Рассмотрены меры стимулирования машиностроительных отраслей китайской экономики, направленные на противодействие спаду, обусловленному пандемией коронавируса COVID-19 и торможением вследствие этого мировой экономики.
Эпидемия COVID-19 и машиностроение: опыт КНР
Александр АКИМОВ
Рассмотрены меры стимулирования машиностроительных отраслей китайской экономики, направленные на противодействие спаду, обусловленному пандемией коронавируса COVID-19 и торможением вследствие этого мировой экономики.


КНР, как страна, первая столкнувшаяся с эпидемией коронавируса COVID-19, показывает реакцию общества и экономики на это событие и пути решения проблем, связанных с чрезвычайной ситуацией. Опубликованные данные по отдельным подотраслям позволяют представить общую картину.

По сообщениям кабинета министров КНР, министерства промышленности и информационных услуг (The Ministry of Industry and Information Technology), которое определяет планирование и политику в промышленности Китая и осуществляет контроль за повседневной работой промышленных предприятий и отраслевых объединений, машиностроение Китая пережило в первом квартале существенный спад из-за прекращения работы в связи с карантином, нарушения поставок и уменьшения спроса.

Общая прибыль в производстве электроники в первые два месяца 2020 года упала на 87% в годовом исчислении, в то время как операционная выручка упала на 14,7% по сравнению с предыдущим годом. В целом прибыль подсектора по производству оборудования связи упала в 3,5 раза по сравнению с предыдущим годом, в то время как прибыль подсектора по производству компьютеров снизилась почти в 1,5 раза. За первые два месяца производство мобильных телефонов упало на 33,8% в годовом исчислении, а производство смартфонов на 32,5%. Объем производства ноутбуков и планшетов снизился на 31,1 и 24,5% соответственно.

К концу марта производственный сектор Китая постепенно восстановил производство, причем 98,6% крупных промышленных фирм по всей стране возобновили работу. Около 89,9% сотрудников промышленных компаний с годовым доходом более 20 млн юаней (2,84 млн долл.) вернулись на рабочие места [1].

Особо пострадало автостроение. Произ­водство автомобилей в Китае испытывало трудности еще в 2019 году, но в 2020-м центром эпидемии стал город Ухань, который является крупным центром автопрома. В начале 2020-го продажи автомобилей в КНР упали до уровня 2005 года в результате снижения спроса и сокращения выпуска в период эпидемии. Тем не менее возврат к уровням производства, нормальным до эпидемии, был быстрым. В марте выпуск автомобилей увеличился в четыре раза по сравнению с февралем, а продажи – примерно в 3,5 раза [2].

Для решения возникших проблем в первом квартале 2020 года бизнес активно брал кредиты. Заимствования составили почти 7 трлн юаней (около 988 млрд долл.) [3], что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Министерством торговли Китая предприняты меры по стимулированию потребления внутри страны той продукции, которая при отсутствии пандемии и глобального экономического спада предназначалась на экспорт [4]. Это было необходимо в условиях спада спроса на экспортных рынках.

Бизнес также включился в борьбу с эпидемией. Старейшая в стране автомобилестроительная фирма FAW Group основала специальный фонд для борьбы с эпидемией в провинции Хубэй, где расположен город Ухань и где ситуация с распространением COVID-19 была наиболее серьезной. Ухань является важным центром производства автомобилей и комплектующих в Китае.

В то время как карантинные ограничения ослабевают, работа на производстве возобновляется, но вместе с соблюдением требований безопасности, вытекающих из характера эпидемии. Ряд ограничений сохраняется. В частности, отложена крупнейшая Кантонская ярмарка, которая проходит каждую весну и важна как мероприятие по продвижению китайского экспорта в мире.

В первом полугодии сокращалась прибыль основных промышленных фирм КНР, но по данным National Bureau of Statistics, по итогам первого полугодия она оказалась на 11,5% выше прошлогоднего уровня [5].

В целом, машиностроение оказалось, по крайнем мере в КНР, вполне устойчивым в условиях чрезвычайной ситуации, связанной с эпидемией, а временный спад был быстро компенсирован.

Литература
1. China’s electronic information manufacturing reports lower profits. www.gov.cn
2. China’s progress on business resumption // www.gov.cn
3. China’s Q1 new loans reach nearly 7t yuan to support virus-hit economy // www.gov.cn
4. China supports domestic sales of export goods, foreign trade firms Registration Number: 05070218 www.gov.cn
5. China’s industrial profits up 11.5% in June // www.gov.cn
АКИМОВ Александр Владимирович –
доктор экономических наук, заведующий отделом экономических исследований Института востоковедения РАН
 
 Отзывы читателей
Разработка: студия Green Art