Просмотры: 3005
15.02.2017
Одобрена первая «дорожная карта» по развитию кросс-рыночного направления Национальной технологической инициативы (НТИ) - «Технет» (TechNet) , которая должна способствовать модернизации промышленности в РФ.
Утверждение дорожной карты состоялось 15 февраля на заседании президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России под председательством Дмитрия Медведева.
По словам главы правительства, «Технет» обобщает технологические решения, «которые революционным образом меняют индустриальное производство, делают его эффективным, автоматизированным, позволяют оцифровать все стадии оборота продукта от самой инженерной мысли до утилизации».
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров подчеркнул, что «дорожная карта» «Технет» достраивает действующие госпрограммы «в сторону передовых производственных технологий».
«Наиболее перспективные направления, которые необходимо сегодня развивать, - это цифровое проектирование и моделирование, новые материалы, аддитивные технологии, индустриальный интернет, робототехника, - сказал глава Минпромторга. - Глобальный рынок услуг «фабрик будущего» уже сейчас оценивается примерно в 773 млрд долларов, но доля России на нем пока составляет лишь 0,28%. Целью «дорожной карты» является увеличение этой доли как минимум до1,5%».
На первых этапах «дорожная карта» будет «охватывать» не менее 8 отраслей промышленности, сообщил со-руководитель рабочей группы «Технет», замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков.
«Причем ряд проектов уже сейчас реализуется. В автомобилестроении это производство принципиального нового автомобиля УАЗ Патриот 2020 модельного года, а также разработка компанией «Волгабас» беспилотного коммерческого транспорта и серии низкопольных автобусов, - пояснил Василий Осьмаков. - В судостроении выделяется проект Балтийского завода - самый большой атомный ледокол в мире «Арктика» проекта 22220. В атомной энергетике перспективные проекты ведет Росатом, внедряющий инновационные системы управления сложнейшими инженерными объектами. Несколько других проектов относятся к авиастроению и ракетно-космической отрасли».
Активными потребителями продуктов и разработок, создаваемых на полигонах «Технет», станут компании транспортных рынков (Автонет, Аэронет и Маринет).
Подход, предлагаемый разработчиками «дорожной карты», позволяет интегрировать «Технет» в традиционные секторы экономики.
Появление комплексных задач на стыке нескольких отраслей требует от промышленности предельно коротких циклов разработки, низких цен и высокого качества продукции. «Но ни одна из технологий, взятая в отдельности, не способна предоставить долгосрочного конкурентного преимущества на рынке, - считает со-руководитель рабочей группы «Технет», проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) Алексей Боровков.
Преимущество, по его словам, могут дать только «комплексные системы передовых технологических решений, интегрированные в технологические цепочки («Фабрики Будущего»)». Чтобы опробовать такой подход на практике, «предусмотрен запуск нескольких испытательных полигонов», - сообщил Алексей Боровков.
Первоочередными мероприятиями по реализации «дорожной карты» в 2017-2019 годах станут:
• Запуск четырех испытательных полигонов, в том числе на базе Института передовых производственных технологий СПбПУ и на базе НПО «Сатурн»;
• Запуск пяти «Фабрик Будущего» в высокотехнологичных отраслях промышленности;
• Запуск системы акселерации компаний в области передовых производственных технологий и создание центров сертификации;
• Создание Национального Центра тестирования, верификации и валидации программного обеспечения в области компьютерного и суперкомпьютерного инжиниринга, Национального сетевого Центра реверсивного инжиниринга и прототипирования и Центров трансфера ППТ, исследований, обучения и поддержки экспорта «Технет» НТИ (в Китае и Европе);
• Согласно «дорожной карте», к 2035 году будет создано 40 «Фабрик Будущего».
О новейших разработках читайте в книге Я. Гибсона "Технологии аддитивного производства. Трехмерная печать, быстрое прототипирование и прямое цифровое производство". В настоящем пособии подробно описаны новейшие технологии, которые дают возможность на
основе данных о виртуальных моделях твердых тел изготавливать физические модели в результате быстрых и легких производственных процессов.
По словам главы правительства, «Технет» обобщает технологические решения, «которые революционным образом меняют индустриальное производство, делают его эффективным, автоматизированным, позволяют оцифровать все стадии оборота продукта от самой инженерной мысли до утилизации».
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров подчеркнул, что «дорожная карта» «Технет» достраивает действующие госпрограммы «в сторону передовых производственных технологий».
«Наиболее перспективные направления, которые необходимо сегодня развивать, - это цифровое проектирование и моделирование, новые материалы, аддитивные технологии, индустриальный интернет, робототехника, - сказал глава Минпромторга. - Глобальный рынок услуг «фабрик будущего» уже сейчас оценивается примерно в 773 млрд долларов, но доля России на нем пока составляет лишь 0,28%. Целью «дорожной карты» является увеличение этой доли как минимум до1,5%».
На первых этапах «дорожная карта» будет «охватывать» не менее 8 отраслей промышленности, сообщил со-руководитель рабочей группы «Технет», замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков.
«Причем ряд проектов уже сейчас реализуется. В автомобилестроении это производство принципиального нового автомобиля УАЗ Патриот 2020 модельного года, а также разработка компанией «Волгабас» беспилотного коммерческого транспорта и серии низкопольных автобусов, - пояснил Василий Осьмаков. - В судостроении выделяется проект Балтийского завода - самый большой атомный ледокол в мире «Арктика» проекта 22220. В атомной энергетике перспективные проекты ведет Росатом, внедряющий инновационные системы управления сложнейшими инженерными объектами. Несколько других проектов относятся к авиастроению и ракетно-космической отрасли».
Активными потребителями продуктов и разработок, создаваемых на полигонах «Технет», станут компании транспортных рынков (Автонет, Аэронет и Маринет).
Подход, предлагаемый разработчиками «дорожной карты», позволяет интегрировать «Технет» в традиционные секторы экономики.
Появление комплексных задач на стыке нескольких отраслей требует от промышленности предельно коротких циклов разработки, низких цен и высокого качества продукции. «Но ни одна из технологий, взятая в отдельности, не способна предоставить долгосрочного конкурентного преимущества на рынке, - считает со-руководитель рабочей группы «Технет», проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) Алексей Боровков.
Преимущество, по его словам, могут дать только «комплексные системы передовых технологических решений, интегрированные в технологические цепочки («Фабрики Будущего»)». Чтобы опробовать такой подход на практике, «предусмотрен запуск нескольких испытательных полигонов», - сообщил Алексей Боровков.
Первоочередными мероприятиями по реализации «дорожной карты» в 2017-2019 годах станут:
• Запуск четырех испытательных полигонов, в том числе на базе Института передовых производственных технологий СПбПУ и на базе НПО «Сатурн»;
• Запуск пяти «Фабрик Будущего» в высокотехнологичных отраслях промышленности;
• Запуск системы акселерации компаний в области передовых производственных технологий и создание центров сертификации;
• Создание Национального Центра тестирования, верификации и валидации программного обеспечения в области компьютерного и суперкомпьютерного инжиниринга, Национального сетевого Центра реверсивного инжиниринга и прототипирования и Центров трансфера ППТ, исследований, обучения и поддержки экспорта «Технет» НТИ (в Китае и Европе);
• Согласно «дорожной карте», к 2035 году будет создано 40 «Фабрик Будущего».
О новейших разработках читайте в книге Я. Гибсона "Технологии аддитивного производства. Трехмерная печать, быстрое прототипирование и прямое цифровое производство". В настоящем пособии подробно описаны новейшие технологии, которые дают возможность на
основе данных о виртуальных моделях твердых тел изготавливать физические модели в результате быстрых и легких производственных процессов.
Комментарии читателей