Просмотры: 906
05.03.2021
Установка для автоматической наплавки компании ESAB, одного из лидеров в области производства сварочных материалов и оборудования для сварки и резки, сократила время ремонта судовых валов на 70 %. Судоверфь, работающая с гребными валами весом в 50 тонн и длинной в 25 метров, обратилась в компанию, поскольку существующее на предприятии оборудование не обеспечивало должную стабильность процесса.
Используемые в судостроении стали особенно чувствительны к нагреванию и отличаются высокой ценой – они могут содержать марганец, хром, никель, молибден, ниобий и ванадий. Избыточное тепловложение может привести к деформации вала и ухудшению его механических свойств, что существенно уменьшит срок эксплуатации. По этим причинам к качеству сварки предъявляются особенно строгие требования.
Компания ESAB установила систему наплавки валов на базе источника сварочного тока LAF 1001. Наплавка осуществляется сварочной головкой для тяжелых условий эксплуатации А6, которая устанавливается на каретку с возможностью перемещения вдоль наплавляемой поверхности на длину 2,2 м. Аппарат оснащён системой подачи и рециркуляции флюса. Наплавка валов диаметром от 100 до 1200 мм производится высоколегированной проволокой диаметром 3 мм. Вал вращается комплектом роликовых опор суммарной грузоподъёмностью 60 тонн. Другой комплект опор может вращать валы массой до 135 тонн.
Из-за сложностей, связанных с позиционированием 50-тонного вала, его перемещение к роликовому стенду для автоматической наплавки требует «астрономических» затрат. Альтернативой является ремонт с использованием ручного или полуавтоматического процесса, которые приводят к вариабельности наплавки - отклонениям от необходимой геометрии, что практически исключается при использовании технологии ESAB.
Также, система ESAB проста в эксплуатации – все параметры наплавки и перемещения запрограммированы в контроллере, поэтому от оператора требуется только расположить сварочную головку и запустить процесс.
Помимо ремонта гребных валов верфь регулярно занимается восстановлением листов толщиной до 80 мм. Обычно при сварке толстостенного металла процесс требует выборки корня шва, чтобы обеспечить 100% проплавление. Для повышения производительности верфь приобрела четыре сварочных трактора ESAB A2N Multitrac с двумя сменными головками на каждый: головка для сварки под флюсом одной проволокой и специально модифицированная головка Arcair® N7500i для угольной строжки.
Трактор A2N Multitrac позволяет оператору сварить одну сторону пластины с помощью процесса дуговой сварки под флюсом, перевернуть лист, поменять головку на подходящую для строжки и выполнить строжку с обратной стороны. После ещё одной быстрой смены сварочной головки оператор завершает сварку соединения.
«Ни один оператор, работая вручную, не сможет сравниться с автоматической системой по части повторяемости толщины наплавки или контроля уровня тепловложения. По этой причине для восстановления судовых валов был адаптирован проверенный процесс, который давно зарекомендовал себя на сталелитейных заводах», – отмечает Дмитрий Куракса, управляющий директор ESAB в России и СНГ.
О КОМПАНИИ ESAB:
Компания ESAB – один из мировых лидеров в области производства оборудования и расходных материалов для сварки и резки металлов.
Сегодня ESAB производит оборудование для ручной сварки и резки, автоматизированной сварки и механических систем резки, а также сварочные материалы и средства индивидуальной защиты.
Офисы продаж и техподдержки ESAB функционируют в 145 странах. Компания имеет более 35 производственных предприятий, а ее штат насчитывает свыше 10 000 сотрудников. Основной технологический центр компании расположен в Гётеборге, Швеция, там ведется разработка сварочных материалов.
В России и СНГ компания ESAB - крупнейшая сварочная компания полного цикла, которая многие годы занимает лидирующие позиции на рынке. Компания имеет широкую сеть дистрибьюторов, представленных во всех федеральных округах. В 8 регионах РФ, в Беларуси, Казахстане и Украине OOO «ЭСАБ» открыто 10 филиалов, а также 2 завода по производству сварочных материалов - в Санкт-Петербурге и в Тюмени.
В 2016 году в России, в городе Красногорск, Московская область, был открыт технологический центр ESAB. В его задачи входит отработка технологий, обучение и демонстрация оборудования.
Компания ESAB установила систему наплавки валов на базе источника сварочного тока LAF 1001. Наплавка осуществляется сварочной головкой для тяжелых условий эксплуатации А6, которая устанавливается на каретку с возможностью перемещения вдоль наплавляемой поверхности на длину 2,2 м. Аппарат оснащён системой подачи и рециркуляции флюса. Наплавка валов диаметром от 100 до 1200 мм производится высоколегированной проволокой диаметром 3 мм. Вал вращается комплектом роликовых опор суммарной грузоподъёмностью 60 тонн. Другой комплект опор может вращать валы массой до 135 тонн.
Из-за сложностей, связанных с позиционированием 50-тонного вала, его перемещение к роликовому стенду для автоматической наплавки требует «астрономических» затрат. Альтернативой является ремонт с использованием ручного или полуавтоматического процесса, которые приводят к вариабельности наплавки - отклонениям от необходимой геометрии, что практически исключается при использовании технологии ESAB.
Также, система ESAB проста в эксплуатации – все параметры наплавки и перемещения запрограммированы в контроллере, поэтому от оператора требуется только расположить сварочную головку и запустить процесс.
Помимо ремонта гребных валов верфь регулярно занимается восстановлением листов толщиной до 80 мм. Обычно при сварке толстостенного металла процесс требует выборки корня шва, чтобы обеспечить 100% проплавление. Для повышения производительности верфь приобрела четыре сварочных трактора ESAB A2N Multitrac с двумя сменными головками на каждый: головка для сварки под флюсом одной проволокой и специально модифицированная головка Arcair® N7500i для угольной строжки.
Трактор A2N Multitrac позволяет оператору сварить одну сторону пластины с помощью процесса дуговой сварки под флюсом, перевернуть лист, поменять головку на подходящую для строжки и выполнить строжку с обратной стороны. После ещё одной быстрой смены сварочной головки оператор завершает сварку соединения.
«Ни один оператор, работая вручную, не сможет сравниться с автоматической системой по части повторяемости толщины наплавки или контроля уровня тепловложения. По этой причине для восстановления судовых валов был адаптирован проверенный процесс, который давно зарекомендовал себя на сталелитейных заводах», – отмечает Дмитрий Куракса, управляющий директор ESAB в России и СНГ.
О КОМПАНИИ ESAB:
Компания ESAB – один из мировых лидеров в области производства оборудования и расходных материалов для сварки и резки металлов.
Сегодня ESAB производит оборудование для ручной сварки и резки, автоматизированной сварки и механических систем резки, а также сварочные материалы и средства индивидуальной защиты.
Офисы продаж и техподдержки ESAB функционируют в 145 странах. Компания имеет более 35 производственных предприятий, а ее штат насчитывает свыше 10 000 сотрудников. Основной технологический центр компании расположен в Гётеборге, Швеция, там ведется разработка сварочных материалов.
В России и СНГ компания ESAB - крупнейшая сварочная компания полного цикла, которая многие годы занимает лидирующие позиции на рынке. Компания имеет широкую сеть дистрибьюторов, представленных во всех федеральных округах. В 8 регионах РФ, в Беларуси, Казахстане и Украине OOO «ЭСАБ» открыто 10 филиалов, а также 2 завода по производству сварочных материалов - в Санкт-Петербурге и в Тюмени.
В 2016 году в России, в городе Красногорск, Московская область, был открыт технологический центр ESAB. В его задачи входит отработка технологий, обучение и демонстрация оборудования.
Комментарии читателей