Просмотры: 7722
25.03.2021
17 марта 2021 года Госдума приняла законопроект, благодаря которому исполнителям гособоронзаказа не понадобится указывать идентификатор госконтракта при распоряжении средствами с отдельных счетов в уполномоченном банке. Законопроект был одобрен в первом чтении единогласно всеми фракциями ГД.
Автором инициативы выступил Владимир Гутенев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, первый вице-президент Союза машиностроителей России. По его мнению, сегодня предприятиям слишком сложно распределять общепроизводственные расходы между конкретными контрактами, что приводит к существенному росту их расходов.
Сейчас в соответствии с законом о гособоронзаказе головные исполнители имеют право ежемесячно оплачивать с отдельного счёта накладные расходы на сумму 5 миллионов рублей, а исполнители контрактов 3 миллиона рублей. Указанное разрешение является нормой прямого действия, не требующей дальнейшего регулирования, и применялось с момента принятия новой редакции закона в 2015 году.
С момента принятия закона уполномоченные банки не требовали указания идентификатора государственного контракта, но в прошлом году Центральный банк выпустил разъяснения и обязал уполномоченные банки принимать платежи к исполнению только при наличии идентификатора.
«На практике это привело к существенному росту расходов предприятий на администрирование финансовой системы мониторинга средств гособоронзаказа, а зачастую — к невозможности оплачивать общехозяйственные и общепромышленные расходы с отдельных счетов из-за отсутствия у предприятия возможности технически и юридически корректно разносить такие расходы на конкретные контракты», - подчеркивает Гутенёв. По его словам, особенно это проблематично для предприятий, которые реализуют сотни контрактов в сфере гособоронзаказа.
Стоит отметить, что данное законодательное предложение получило полную поддержку со стороны предприятий ОПК и банков, обслуживающих гособоронзаказ, в рамках заседаний Экспертных советов. Их Владимир Гутенев проводил перед принятием этого законопроекта.
Сейчас в соответствии с законом о гособоронзаказе головные исполнители имеют право ежемесячно оплачивать с отдельного счёта накладные расходы на сумму 5 миллионов рублей, а исполнители контрактов 3 миллиона рублей. Указанное разрешение является нормой прямого действия, не требующей дальнейшего регулирования, и применялось с момента принятия новой редакции закона в 2015 году.
С момента принятия закона уполномоченные банки не требовали указания идентификатора государственного контракта, но в прошлом году Центральный банк выпустил разъяснения и обязал уполномоченные банки принимать платежи к исполнению только при наличии идентификатора.
«На практике это привело к существенному росту расходов предприятий на администрирование финансовой системы мониторинга средств гособоронзаказа, а зачастую — к невозможности оплачивать общехозяйственные и общепромышленные расходы с отдельных счетов из-за отсутствия у предприятия возможности технически и юридически корректно разносить такие расходы на конкретные контракты», - подчеркивает Гутенёв. По его словам, особенно это проблематично для предприятий, которые реализуют сотни контрактов в сфере гособоронзаказа.
Стоит отметить, что данное законодательное предложение получило полную поддержку со стороны предприятий ОПК и банков, обслуживающих гособоронзаказ, в рамках заседаний Экспертных советов. Их Владимир Гутенев проводил перед принятием этого законопроекта.
Комментарии читателей